Форматы изображений на сайте

Форматы изображений на сайте

1. Формат GIF (Graphics Interchange Format).

GIF был разработан компанией CompuServe. Но из-за большего объема данных проект провалился. В момент создания данного формата, а это 1987 год размер был очень важен. Двумя годами позже вышла вторая версия формата GIF. На этот раз проект был выполнен на достаточном уровне. Была реализована поддержка прозрачности и анимации, значительно сократился размер файлов, благодаря использованию LZW-компрессии. Данный алгоритм относится к алгоритмам сжатия данных без потерь. То есть при использовании метода LZW-компрессии не происходит искажения или повреждения графического файла. GIF-формат в основном используют для создания анимации. Этот процесс представляет собой движения объектов, которые реализуются посредством смены одного кадра за другим, что и создает эффект движения. В зависимости от частоты смены кадров достигается разный эффект реальности движения. На данный момент в web-дизайне широко применяют этот эффект для создания баннеров и другой продукции рекламного характера.

Читайте также  Сценарий гибели белой SEO-культуры

2. Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) используют для хранения изображений, состоящих из большого количества цветов.

Это объясняется тем, что формат JPEG обеспечивает сжатие полноцветного изображения без существенного уменьшения количества цветов. Сжатие происходят благодаря уменьшению количества пикселей, которые содержат информацию. В процессе сжатия выполняется конвертация изображения с использованием системы YCbCr. За цвет отвечают каналы Cb и Cr. В процессе конвертации они уменьшаются в два раза. После этого цветные каналы и черно-белый канал Y делятся на части. Эти части преобразуются методом дискретного косинусного преобразования. В конце этапа конвертации происходит упаковка полученных коэффициентов с использованием кодов Хаффмана.

Читайте также  Привлекайте больше клиентов на ваш сайт

3. Формат PNG (Portable Network Graphics).

PNG это растровый формат хранения графической информации, при котором не происходит потеря качества в процессе сжатия. Этот формат должен был прийти на смену GIF. Однако разница в размерах файлов, отнюдь не в пользу PNG, а также отсутствие поддержки анимации не принесли необходимого результата. На данный момент формат PNG используется для хранения и редактирования графики на промежуточных этапах.

В итоге, какой же формат наиболее предпочтительный с точки зрения web-дизайнера? Формат GIF лучше для графических элементов сайта. Формат JPEG лучше для работы с полноцветными изображениями. А в PNG, как в промежуточном варианте лучше сохранять макет будущего сайта.

Читайте также:

Для любых предложений по сайту: [email protected]