Технологии в управлении частными предприятиями: CRM, BPR и ERP

Технологии в управлении частными предприятиями: CRM, BPR и ERP

Технологии в управлении частными предприятиями: CRM, BPR и ERP

Технологии в управлении частными предприятиями: CRM, BPR и ERP

Информационные технологии являются частью современной жизни не только человека, но и бизнес-процессов. Под информационной технологией мы понимаем систему методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. Объем автоматизации и тип и характер использования технических средств зависит от характера конкретной технологии.

Для того чтобы эффективно ввести ИТ в современное предприятие нужно разработать необходимый механизм. Он позволит уменьшить время, минимизировать риски и повысить эффективность деятельности предприятия в целом от внедрения ИТ.

К основным преимуществам использования информационных технологий в управлении предприятием относим:

сокращение бумажной работы;
повышение оперативности и достоверности информации, снижение затрат;
оптимизация учета и контроля;
обеспечение прозрачности информации для инвесторов.

Информационные технологии на предприятиях существуют в виде различных информационных систем и информационных комплексов и используются в различных сегментах управленческой системы.

Рассмотрим одни из наиболее популярных систем MRP и SCM технологии

Данные информационные технологии используются в сфере управления взаимоотношениями с партнерами и клиентами. Они ориентированы прежде всего на: рост продаж, снижение затрат, повышение лояльности клиентов, улучшение качества обслуживания. Эти программные продукты повышают конкурентоспособность продукции предприятия.

Читайте также  Коммуникационный потенциал сайта промышленного предприятия

Если предприятие имеет целью увеличить качество обслуживания клиентов, то для данного случая была разработана концепция CRM (Customer Relationship Management) — управление взаимоотношениями с клиентами, подробней тут https://myitlab.ru Основной задачей CRM является процесс проведения автоматизированного сбора данных о покупателях и постоянную информационную связь с покупателями.

О задачах CRM-системы, то они несут следующий смысл:

обеспечение оперативного доступа к информации в ходе контакта с клиентом в процессе продажи; получение новых знаний, выводов, рекомендаций и т.п.;
обеспечение непосредственного участия клиента в деятельности предприятия и возможность влиять на процессы разработки продукта, его производство, сервисное обслуживание.

В сфере управления распространено применение SCM-технологии

SCM (Supply Chain Management) — это концепция управления бизнесом как единой цепочкой взаимосвязанных объектов, материальных и информационных потоков предприятия, его поставщиков и клиентов, выделяя в свою очередь шесть основных областей. На которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, место расположение, запасы, транспортировка и информация. В управлении бизнес-процессами и повышении эффективности экономической деятельности предприятия распространено применение информационных технологий: BPR и ERP.

Такие продукты способствуют координации инноваций, минимизации рисков, повышению масштабируемости и гибкости, снижению затрат.

Читайте также  Продвижение вашего сайта

В целом, повышают экономическую безопасность предприятия

Так, ERP- система выполняет функции бизнес-планирования и прогнозирования; планирование продаж и производства продукции; планирования проектов и программ; управления спросом; управление затратами.

По BPR-системы — это аналитическая система, позволяющая менеджерам иметь персонифицированный (то есть учитывает персональный вклад в процессе управления) взгляд на состояние бизнеса. Известно, реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering, BPR) требуется бизнеса для повышения рентабельности и прибыли.

Рассмотрев возможности этих двух систем, можем определить их положительные и отрицательные факторы.

По ERP-системы, то она ускоряет внедрение функций самой ERP-системы, что является положительным влиянием

Отрицательным показателем можно считать тот момент, что система связана с необходимостью дополнительной настройки на новые запросы процессов, которые возникают в процессе реинжиниринга.

Таким образом, роль информационных технологий в управлении любым предприятием очень велика. Предприятия стали скоростными виртуальными аппаратами по решению разного рода вопросов. Используя информационные технологии, предприятие имеет возможность увеличить свою конкурентоспособность. Научной новизной исследования, является систематизация существующих программных продуктов на различных этапах управления предприятием.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]