Пути развития современных мультимедийных технологий

Пути развития современных мультимедийных технологий

Период развития 3D технологий условно можно разделить на четыре этапа, начиная с 60-х годов XX века и заканчивая нашим временем, рождением трёхмерной графики

  • 1960 год — рождение основных методов и алгоритмов моделирования простейших форм.
  • 1970 год — разработка реалистичных форм за счет текстурирования и наложения цвета.
  • 1980 — год моделирование и визуализация объектов, за счет трассировки лучей и наложения света.
  • 1990 — год усовершенствование 3-D технологий, взаимосвязь человека и компьютера.

 

История 3-D графики берет свои истоки с середины XX века. Основоположниками понятия «3-D графика» становится ряд ученых: Уильям Фетер (основатель 3-D графики), Айвен Сазерланд (родоначальник векторной графики).

Айвен Сазерланд еще студентом создаёт программу для рисований «Scetchad». 3-D графика начинается с точки переходящей в линию. Его последователями становится ряд американских ученых, которые начинают работать с пространством. Временной этап 1960-1970 года характеризуется активностью роста 3-D графики и первых попыток моделирования предметов в пространстве.

1970 год начинает новое десятилетие технологических открытий

Американский ученый Эд Кэтмул смоделировал кисть собственной руки, используя полигоны. Благодаря его методам, сегодня мы знаем о полигональном моделировании, которое во многом упрощает процесс проектировки и создания 3 -D объектов. Появляются первые компьютеры, Америка активно поднимает машинную индустрию. Возникает так называемая «Силиконовая долина». Активность технологического процесса повышает свои возможности за счет параллельного развития компьютера. 3 -D графика усложняется и открывает новые горизонты.

Читайте также  Залил ноутбук Что полезно знать?

На смену векторной графике приходит растровая графика. Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем. В зависимости от того, на какое графическое разрешение экрана настроена операционная система компьютера, на экране могут размещаться изображения имеющие 640х480, 800х600, 1024х768. Благодаря растовой графике и имеющихся параметров для создания 3 — D пространства, американские ученые приходят к аниммированию предметов. Вчерашний статический кубик превращается в динамическую композицию.

В третьем этапе объектам придаётся форма и визуальная реалистичность. 80-е года происходит усовершенствование компьютеров и разработка новых процесоров, которые ускорят работу с 3-D объектами. Ученые минимализировали объем и привели компьютеры в законченный вид. На основании таких технологических достижений в мир внедряется компания Power Animation, которая занимается разработкой программного обеспечения. Её активный и прогрессивный технический рост открывает компьютерному миру программное обеспечение Maya, объединившее три компании. Программа занимается компьютерной графикой, анимацией и различными спец-эфектами.

Читайте также  Гибкий и расширяемый Proliant DL785 G6 - отличный выбор для виртуализации

Начало 90-х годов — пик развития 3-D технологий. Американские ученые достигают грандиозных открытий

Придуманы новейшие движки для работы с анимацией и визуализацией. Анимация набирает оборотов и фантастических эффектов. Человек имеет возможность ощутить себя в трёхмерной реальности.

1996 году на арену компьютерных технологий приходит всемирно известная организация Autodesk. Сегодня Autodesk в своём пакете имеет множество ключевых программ, помогающим программистам, работать со сложными визуальными картинками и анимациями.

3-D технологии обеспечивают нам яркую повседневность. Благодаря им мы видим яркие картинки, захватывающие эффекты в фильмах и различные визуальные шоу.

голоса
Рейтинг статьи

Читайте также:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]